Форум группы 3 когорты 1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум группы 3 когорты 1 » Маркетинг » Маркетинговая близорукость


Маркетинговая близорукость

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

просто тестовое сообщение.)

2

Я на месте))

3

приветствую)

4

Коллеги, давайте обсуждать статью!
Я прочитал первый черновой вариант, и хочу сказать, что у меня, судя по всему, совершенно другое понимание статьи и самого термина "маркетинговая близорукость". Я считаю, что нам обязательно нужно обсудить саму статью. Так как мы пишем не столько про Почту России, сколько про маркетинговую близорукость, мы должны хотя бы договориться, что это такое (т.е. что значит этот термин). Давайте каждый выскажет свое понимание, что такое "маркетинговая близорукость"!

Моя версия:
1. Это неспособность понять, на каком рынке компания на самом деле функционирует.
2. Это ориентированность на свой продукт, а не на нужды потребителя.

Вот, что об этом написано в википедии:

Википедия (рус.)

Маркетинговая близорукость — это выражение было предложено Теодором Левиттом (англ. Theodore Levitt), ..., и обозначает неспособность предприятия видеть то, что происходит за пределами собственного рынка, в том числе непосредственных конкурентов, имеющихся в настоящий момент.

Википедия (англ., чуть более полная статья)

The Myopic culture, Levitt postulated, would pave the way for a business to fail, due to the short-sighted mindset and illusion that a firm is in a so-called 'growth industry'. This belief leads to complacency and a loss of sight of what customers want.

Перевод: Как утверждает Левитт, близорукость вымостит дорогу к краху бизнеса из-за недальновидности мышления и иллюзии, что фирма относится к так называемой 'растущей индустрии'. Это убеждение приводит самоуспокоению и потери из виду того, что в действительности хочет потребитель.

Its theme is that the vision of most organizations is too constricted by a narrow understanding of what business they are in. It exhorted CEOs to re-examine their corporate vision; and redefine their markets in terms of wider perspectives. ... Organizations found that they had been missing opportunities which were plain to see once they adopted the wider view. ... The oil companies ... redefined their business as energy rather than just petroleum.

Перевод: Суть заключается в том, что мировоззрение многих организаций слишком ограничено узким пониманием того, на каком рынке они работают. Статья побудила многих руководителей пересмотреть мировоззрение своей компании и переопределить свои рынки в более широком плане. Компании обнаружили, что они не замечали многие возможности, которые стали очевидны после применения более широкого взгляда на вещи. Например, нефтяные компании переопределили свой бизнес в качестве энергетического, а не просто нефтяного.

5

Также я нашел эту статью на английском языке, и в конце к ней добавлена часть "Ретроспективный комментарий", которая, насколько я понимаю, была добавлена самим Левиттом.
В этой части встречается такое утверждение:

Наиболее распространенным и наиболее значимым результатом статьи стало то, что некоторые компании впервые всерьез задумались, на каком рынке они в действительности работают.

И далее приведены примеры - нефтяной бизнес переопределил себя как энергетический, сеть розничных обувных магазинов переопределила себя как сеть, торгующая недорогими, часто покупаемыми, разнообразными и специфическими товарами для потребителей (т.е. это теперь не только обувь, насколько я понял, но и другие элементы одежды и вообще стиля).
И еще есть такой тезис:

Некоторые компании в первый раз задались вопросом, что для них лучше - быть специалистами в определенной технологии, для которой они будут искать рынок сбыта, или же быть специалистом в потребителях, которым они будут предлагать продукты и услуги, удовлетворяющие их потребности.

6

Проиллюстрирую, что я имею в виду, на примерах:

1. В статье Левитта говорится, что железные дороги, на самом деле, работают не на рынке железнодорожных перевозок, а на рынке транспортных услуг. Нефтяные компании работают не на нефтяном, а на энергетическом рынке. Логично в таком контексте, что и Почта России работает не на рынке почтовых услуг, а на рынках услуг связи, логистических и финансовых услуг.

2.

Выдержка из черновика
* Оптимальные сроки доставки корреспонденции, ...;

На мой взгляд, потребителю даже не обязателен сам факт доставки корреспонденции, если он сможет передать или получить информацию другими способами - например, через интернет (e-mail, электронные СМИ и т.д.). То есть ускорение доставки не спасет от падения спроса на услуги почты.

3.

Выдержка из черновика
Логистика. Правила обработки и доставки почты не менялись уже несколько десятилетий. Отсюда длительные сроки доставки, частая потеря корреспонденции. Между странами Европейского союза более 80 % письменной корреспонденции доходит до места назначения в среднем за 3 дня после дня отправления, между городами в Германии - более 95 % на следующий после отправления день. В России только 77,5 % письменной корреспонденции доставляется в течение контрольного срока, который может достигать 20 дней, по Москве - около 80 % при контрольном сроке 3 дня после дня отправления.

 

Также, как и в п.2, станут ли люди писать больше писем, если они будут уверены, что письма будут доставляться в контрольные сроки и без потерь? Мне кажется, не станут, опять по той же причине, что бумажные письма уходят в прошлое. Мы с вами раньше могли переписываться письмами, а сейчас переписываемся через интернет, и вовсе не потому, что письма медленно доходят и теряются.)

4.

Выдержка из черновика
3. Централизация управления хозяйственной деятельностью и качеством услуг сети федеральной почтовой связи. Сокращение издержек на содержание филиальной сети, оптимизация финансовых потоков.
4. Внедрение стандартов качества сервиса и ответственности организации (персонала) за утерянную/не доставленную в срок почту.

Станут ли потребители после этого писать больше писем?)
и т.д.

5.

Выдержка из черновика
.... Отделения почтовой связи вынуждены компенсировать падение доходов от предоставления услуг почтовой связи развитием непрофильных видов деятельности, что приводит к утрате их специализации и дальнейшему ухудшению качества услуг почтовой

Мне кажется, именно в этом выход - глобально пересмотреть бизнес и перепрофилироваться, т.к. спрос на традиционные почтовые услуги будет неумолимо снижаться.

7

В итоге мой вариант выглядел так (предлагаю всем также выложить свои материалы):

Принято считать, что Почта России является монополистом на рынке почтовых услуг России. Однако это справедливо только в том случае, если почтовые услуги рассматривать как уникальный продукт, удовлетворяющий такие нужды потребителя, которые не могут быть удовлетворены другими продуктами. Но в реальности дело обстоит иначе. Давайте рассмотрим, на рынках каких услуг оперирует Почта России, и что на этих рынках представляет угрозу для ее монопольного положения. В соответствии со статьей Т. Левитта, отталкиваться будем от нужд потребителей.
1. Во-первых, потребителю нужна связь (или, говоря иначе, возможность общения). В общем случае, потребителю может быть безразлично, через какой сервис эта связь будет осуществлена (будь то письмо, телефонный звонок или телеграмма). Главное при выборе сервиса – это скорость, удобство и стоимость передачи информации. В этом плане очень серьезными конкурентами Почты России являются операторы телефонной связи, а также интернет-провайдеры вместе с интернет-сервисами (mail.ru, facebook.com и т.п.), услуги которых обеспечивают значительно более удобную и оперативную связь. Можно ожидать, что рынок обычной связи Почта России будет проигрывать и дальше, по мере проникновения современных технологий в самые отдаленные уголки страны.
2. Во-вторых, доставка периодической прессы. Этот традиционный для Почты России вид услуг также становится все менее востребованным, в основном, благодаря доступности любой информации в интернете. Более того, намечается тенденция перехода самих печатных изданий в он-лайн. Возможно, последствия этого будут заметны не в ближайшие годы, но в долгосрочной перспективе услуги доставки прессы станут практически не нужны потребителю.
3. В-третьих, потребителям нужна возможность пересылки документов и важных бумаг, т.е. тех материалов, которые по тем или иным причинам пока не могут передаваться через электронную почту. Это включает в себя квитанции за коммунальные услуги, письма от Пенсионного фонда, пересылку документов при «удаленном» заключении каких-либо договоров. Со временем, эти услуги также станут невостребованными, по мере дальнейшего проникновения компьютеров в повседневную жизнь. Может быть не очень скоро, но все же со временем, вероятно, все потребители будут иметь доступ к интернету. Многие организации при этом обоснованно сочтут его использование более дешевым и эффективным способом коммуникации с потребителем, чем рассылка писем и квитанций по почте. Кроме того, после принятия соответствующих законов, развитие получат электронно-цифровые подписи, которые позволят обычным физическим лицам пересылать официальные электронные документы через интернет.
4. В-четвертых, пересылка посылок и бандеролей. В отличие от других услуг Почты России, эти услуги практически не подвержены влиянию интернета. Однако в будущем возможна потеря доли рынка за счет развития в России таких компаний, как DHL, UPS и FedEx.
5. В-пятых, потребителю нужны финансовые услуги. Традиционные финансовые услуги, предоставляемые Почтой России – это денежные переводы и оплата коммунальных счетов. В настоящее время предоставляются и другие услуги, организованные с различными партнерами – от MasterCard и Связь-банка, до организаций микрокредитования ("Домашние деньги", "Мини-Займ Экспресс"). Очевидно, что в будущем денежные переводы и оплата счетов будут терять популярность у потребителей, в первую очередь, из-за распространения пластиковых карт и развития крупными банками удобных систем «интернет-банк». Что касается остальных услуг, то большая часть прибыли от них, вероятно, идет именно партнерам.
6. В-пятых, Почта России функционирует на рынке товаров повседневного спроса (продажа товаров в почтовых отделениях). Однако, вероятно, этот бизнес можно считать непрофильным и неперспективным.
Маркетинговая близорукость Почты России заключается в том, что она продолжает основной упор делать на свои традиционные услуги, т.е. на пересылку писем, доставку периодической прессы, прием коммунальных платежей и т.д. Как было описано выше, большая часть этих услуг подвержена серьезнейшей конкуренции, и в скором времени спрос на них может существенно упасть. Конечно, можно говорить, что Почта России – это почтовая организация, и она должна предоставлять почтовые услуги. Такое мнение подкрепляется и тем, что Почта России – это государственная компания, и поэтому она должна выполнять некоторую социальную функцию, не обращая внимания на современные тенденции. Однако в этом случае уже в скором будущем она не будет приносить прибыль.
В связи с этим, можно предложить следующие шаги для развития Почты России, но уже не в виде классической почтовой организации, а в виде организации, предоставляющей три основных вида услуг – услуги связи, логистические услуги и финансовые услуги:
1. Провести акционирование, так как статус ФГУП создает серьезные трудности для организации совместного предприятия с банковскими институтами.
2. Создать почтовый банк (возможно, создав совместное предприятие с одним из крупных банков страны). Эта идея обсуждается уже несколько лет, и главный ее плюс – это возможность создать банк с крупнейшей филиальной сетью в стране без существенных капитальных затрат, необходимых на открытие новых офисов (затраты будут необходимы только на переоборудование офисов и переобучение персонала). Это позволит сохранить долю на рынке денежных переводов (в т.ч. за счет создания собственного интернет-банка), а также получать всю прибыль от оказания финансовых услуг населению, а не только комиссию от партнеров.
3. В классическом почтовом бизнесе делать акцент на доставку грузов и важных документов – т.е. создать аналог логистических компаний, таких как DHL, UPS и FedEx. Сделать это необходимо до того, как зарубежные компании укрепятся на российском рынке. Для этого необходимо пересмотреть логистику организации (чтобы снизить время доставки), а также улучшить условия для потребителей (увеличить максимальный вес отправления, создать более гибкие условия с различными соотношениями цена/скорость и т.п.).
4. Т.к. большая часть угроз для Почты России пришла со стороны интернета, логичным ответом будет развитие собственных онлайн-сервисов. К сожалению, подходящий момент уже упущен, и рынок занят такими компаниями, как mail.ru и rambler.ru. Однако все же можно организовать собственный сервис электронной почты, например, используя связь с государством для привлечения потребителей. Так, например, можно пролоббировать такие условия работы Пенсионного Фонда, что он будет присылать письма или в бумажном, или в электронном виде, но только на электронную почту Почты России. Аналогичные приемы можно использовать с развитием таких порталов как «ГосУслуги».  Возможна и дальнейшая интеграция традиционной почты и электронных услуг, например, создание интернет-магазина, который по очевидным причинам не будет иметь конкурентов по стоимости и скорости доставки товара.

8

p.s. прошу прощения за некоторый сумбур

9

Николай Сазонов написал(а):

p.s. прошу прощения за некоторый сумбур

Хорошие дельные замечания!
Пока готовился писать были мысли про средства и способы новой связи, а в процессе как то утерял нить))) переосмыслю

10

Единственное что хочу отметить- логистика все равно нужна даже если сами письма отомрут ( хотя пожилые люди все равно будут ими пользоваться ) а вот для посылок без логистики никуда и товаров дистанционной продажи

11

Почта России и «НИС ГЛОНАСС» заключили дополнительное соглашение, согласно которому федеральный сетевой оператор дополнительно предоставил ФГУП «Почта России» четыре тысячи телематических терминалов для автотранспорта и 500 для почтовых вагонов.

Напомним, договор между «НИС ГЛОНАСС» и Почтой России заключен с 2010 года. На данный момент уже 10 тысяч почтовых машин оснащены навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS. Спутниковое оборудование, установленное на борту автомобилей, позволяет соблюдать сроки доставки и контролировать автотранспорт.

В тюменском филиале Почты России навигационно-связными терминалами оснащена большая часть транспорта. К концу года все автомобили и вагоны Почты России будут оснащены навигационно-связным оборудованием, что обеспечит автоматизированный контроль и управление почтовыми перевозками в режиме реального времени.

Внедрение системы транспортного мониторинга позволяет повысить эффективность использования логистической сети Почты России и улучшить качество услуг, предоставляемых предприятием. Прежде всего, это касается соблюдения сроков доставки почты.

В пресс-службе тюменского филиала Почты России сообщили, что результаты применения ГЛОНАСС уже заметны. Так, затраты, связанные с эксплуатацией, удалось снизить на 10 процентов. Сократилось время доставки почтовых отправлений, снизилось время простоя и нецелевого использования транспорта.

12

Уважаемые коллеги. НЕ могу принять участие в дискуссии, т.к. не получила черновик (нет ни в личной почте, ни в аутлуке). Александр, можно черновик направить в мой адрес? Спасибо, жду.

Отредактировано Корень Кира (2012-08-24 13:50:08)

13

Доброго времени суток.
Прочитав статью Александра, считаю, что многое верно, но стоит изменить расстановку некоторых акцентов.
1. Целесообразно, Николай прав, указать в начале, где идет речь о том, что Почта России является наиболее ярким воплощением признаков маркетинговой близорукости, сами признаки: незнание своего потребителя и рынка, и также ориентация на продукт, а не на потребителя.
2. По-моему, отлично вписывается история развития Почты, объясняя переход из 9 века к сегодняшнему состоянию.

Если добавить еще кое-что из варианта Николая, получится неплохо.
Свои мысли я сбрасывала всем на электронку, есть ли смысл выкладывать? Может, Александр в выходной доработает текст с учетом мнений команды и разошлет нам обновленный вариант?

14

Корень Кира написал(а):

Свои мысли я сбрасывала всем на электронку, есть ли смысл выкладывать? Может, Александр в выходной доработает текст с учетом мнений команды и разошлет нам обновленный вариант?

Добрый день!
мне не приходил Ваш вариант. Скиньте, пожалуйста, на sazonov_n@mail.ru

p.s. странно, куда у нас постоянно теряются сообщения..

15

Всем привет, за выходные доработаю конечно с учетом предложений дельных Николая. Всем на все почты скину

16

Доброго времени суток, коллеги! Ребята - вы просто мегамозги!!! Такие классные статьи пишите. Стыдно, но подобное выдать не смогла :( Были мысли, что нужно акцентировать внимание больше на потребности клиентов (как в статье пишется) - на скорость доставки посылок и завоевание данного рынка зарубежными компаниями, на появление новых видов связи и упущение возможностей Почтой. Но как то облечь все в читаемую форму не смогла... Мне нравятся идеи Александра, отличная подборка истории. Николай молодец, акценты правильные делаешь. Раз уж я не приняла участие в творческой части работы, может есть какая то техническая часть?
P.S. Скажите, а тестирование на профпригодность все прошли? Или будете? Как у вас результаты? Мы на этой неделе начали сдавать, че то не очень...

17

Здравствуйте! А что за тестирование на профпригодность? оно связано со Сбербанк-500?

18

Тестирование проходят все сотрудники банка кредитных и клиентских подразделений. Много времени ушло на подготовку. Щас начали партиями сдавать, достаточно сложно, не все сдают :(

19

Я тестирование сдаю 3 сентября. Есть все вопросы-ответы  :flag:

20

Всем привет! Да, мы тоже сдавали с ответами, правда некоторые неправильные были :) Но все сдали хорошо, вопросы в основном повторяются. В общем, опять превратилось все в какую то показушность, только время отняли.
Как дела со сводом статьи? Нужно что то кому то помочь?

21

Николай Сазонов написал(а):

Проиллюстрирую, что я имею в виду, на примерах:

1. В статье Левитта говорится, что железные дороги, на самом деле, работают не на рынке железнодорожных перевозок, а на рынке транспортных услуг. Нефтяные компании работают не на нефтяном, а на энергетическом рынке. Логично в таком контексте, что и Почта России работает не на рынке почтовых услуг, а на рынках услуг связи, логистических и финансовых услуг.

2.

На мой взгляд, потребителю даже не обязателен сам факт доставки корреспонденции, если он сможет передать или получить информацию другими способами - например, через интернет (e-mail, электронные СМИ и т.д.). То есть ускорение доставки не спасет от падения спроса на услуги почты.

3.

Также, как и в п.2, станут ли люди писать больше писем, если они будут уверены, что письма будут доставляться в контрольные сроки и без потерь? Мне кажется, не станут, опять по той же причине, что бумажные письма уходят в прошлое. Мы с вами раньше могли переписываться письмами, а сейчас переписываемся через интернет, и вовсе не потому, что письма медленно доходят и теряются.)

4.

Станут ли потребители после этого писать больше писем?)
и т.д.

5.

Мне кажется, именно в этом выход - глобально пересмотреть бизнес и перепрофилироваться, т.к. спрос на традиционные почтовые услуги будет неумолимо снижаться.

1-3 Под корреспондецией я имел ввиду не только письма а посылки, переводы, важные документы.
4. Отвратительное качество услуг на месте просто отталкивает клиентов и провоцирует их пользоваться другими сервисами или другими компаниями оказывающими подобные услуги ( не акцентируйте ты только на письмах))))
5. Если Почта России полностью перепрофилируется то тогда ей и название в первую очередь менять надо на какой нибудь Супермаркет. Она должна диверсифицировать и изменить действующие услуги, а не полностью построить свою деятельность на новых видах услуг

22

всем скинул на внешнюю почту последний вариант в моем видении. Прошу комментарии

23

Всем привет , я в Красноярске на конферции СКБ . Вай фая нет(( раз в день буду личную почту проверять. Если что пишите туда. Задание отправил


Вы здесь » Форум группы 3 когорты 1 » Маркетинг » Маркетинговая близорукость